
Продажа квартиры в 2027 году может обойтись гражданам значительно дороже из-за масштабной реформы расчета НДФЛ, разработанной Минфином РФ. Юридические эксперты с вероятностью 99% ожидают принятия этих поправок, поэтому отсрочка сделки на следующий год для многих повлечет потерю сотен тысяч рублей, сообщает ИА DEITA.RU.Главное нововведение заключается во включении доходов от продажи жилья в общую налоговую базу с применением к ним прогрессивной шкалы. В настоящее время налог с продажи недвижимости рассчитывается по отдельной шкале: сумма до 2,4 миллиона рублей облагается по ставке 13%, а все, что свыше — по ставке 15%. При этом зарплаты, дивиденды или проценты по вкладам никак не влияют на этот расчет. С 2027 года Минфин предлагает суммировать доход от продажи квартиры с годовой зарплатой, арендой, процентами по вкладам и дивидендами. Весь этот совокупный доход попадет под общую прогрессивную шкалу НДФЛ со ставками от 13% до 22%: до 2,4 миллиона рублей — 13%, от 2,4 до 5 миллионов — 15%, от 5 до 20 миллионов — 18%, от 20 до 50 миллионов — 20%, свыше 50 миллионов — 22%.Наглядно разницу показывает пример: если гражданин с официальной зарплатой 1,5 миллиона рублей в год продает квартиру с налогооблагаемым доходом в 10 миллионов, сейчас он заплатит 13% с 2,4 миллиона и 15% с остатка, пишет «Российская газета».В 2027 году 10 миллионов прибавятся к его годовому доходу, из-за чего общая сумма перевалит за 11 миллионов, и большая часть прибыли от продажи попадет под повышенную ставку 18%. В результате переплата по НДФЛ составит около 225 тысяч рублей.В самом невыгодном положении окажутся наследники и одариваемые, которые не имеют документов о расходах на покупку для уменьшения налогооблагаемой базы. Для них налог рассчитывается со всей стоимости жилья за вычетом фиксированного миллиона рублей. Также пострадают инвесторы и флипперы, зарабатывающие на перепродаже недвижимости, так как их маржинальность резко упадет. Налоговые обязательства не изменятся для тех, кто соблюдает минимальный срок владения. Если человек владеет квартирой пять лет, или три года в случае единственного жилья, наследства от близких, приватизации или дарения, при продаже он полностью освобождается от уплаты НДФЛ, и реформа 2027 года на него не повлияет. В связи с этим налоговые консультанты рекомендуют тем, кто планировал сделку и не проходит по минимальным срокам владения, завершить продажу в текущем году, чтобы избежать повышенных издержек.
Все новости:
deita.ru
103850

Загрузка...